Ювелирные изделия надлежащего качества не подлежат обмену и возврату, т.к. включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утверждённый постановлением Правительства №2463 от 31.12.2020г.
Исключение – приобретение ювелирного изделия дистанционным способом. Согласно ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1) потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца, и потребительская упаковка. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней у этого продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, изготовленного по индивидуальному заказу. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3-х месяцев с момента передачи товара.
Изделия из золота, серебра, платины надлежащего качества, приобретённые непосредственно в магазине, нельзя поменять или сдать, если они разонравились или не подошли по размеру, поэтому изделие лучше сразу как следует примерять и внимательно осматривать.
При обнаружении в изделии недостатков в течение гарантийного срока на изделие, потребитель вправе в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» обратиться к продавцу с одним из требований по своему выбору:
- потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом стоимости;
- потребовать соразмерного уменьшения цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатка или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от украшения и потребовать возврата денег.
Для возврата товара необходимо обратиться в магазин с письменной претензией, которая составляется в 2-х экземплярах. К заявлению необходимо приложить кассовый чек или другие документы, являющиеся доказательством совершения покупки у данного продавца. В случае необходимости продавец проводит проверку качества или независимую экспертизу изделия за свой счёт. При этом покупатель может присутствовать и, в случае несогласия с выводами эксперта, оспорить решение в суде (п.5 ст.18 Закона №2300-1).
В соответствии со ст. 19 Закона №2300-1 в случаях, когда недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст. 18 Закона №2300-1, если докажет, что недостатки изделия возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В случае выявления существенных недостатков изделия потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортёру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае не установления срока службы.
Публикация подготовлена по материалам rospotrebnadzor.ru